Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

Адрес: 432063, г. Ульяновск,
улица Кузнецова, д. 5а.
тел. (8422) 41-37-71,
e-mail: 413157@mail.ru

Соглашение о порядке взаимодействия и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера между Главным управлением МЧС России по Ульяновской области и Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

  

      Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее - ГУ МЧС России по Ульяновской области) в лице врио начальника Главного управления Осокина Михаила Юрьевича, с одной стороны и Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее - Министерство Ульяновской области) в лице министра Букина Александра Васильевича, с другой стороны, исходя из необходимости повышения уровня обеспечения защиты населения и окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и эффективного выполнения Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (с изменениями от 28.10.2002 г.  № 129-ФЗ) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 (с изменениями и дополнениями от 27.05.2005 г. № 335) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24.03.1997 г.  № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказа МЧС РФ от 20.09.2005 г. № 696 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Ульяновской области от 15.05. 2007 г. № 174 (с изменениями от 16.07.2008 г. № 319-П) «О развитии и функционировании территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области» и стремясь к развитию сотрудничества в целях снижения размеров ущербов от чрезвычайных ситуаций, заключили настоящее Соглашение.

 

1.   Общие положения

1.1. Главное управление МЧС России по Ульяновской области и Министерство Ульяновской области, действуя самостоятельно в пределах установленной их компетенции, координируют свою деятельность в области ведения мониторинга состояния и работы объектов топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области.

1.2. Соглашение регулирует порядок взаимодействия между ГУ МЧС России по Ульяновской области и Министерством Ульяновской области в организации выявления причин, создавшейся чрезвычайной ситуации и проведения аварийных и других неотложных работ и устанавливает единый порядок обмена информацией.

       Обмен аналитической и прогнозной информацией производится на безвозмездной основе в установленные сроки.

1.3. Главное управление МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

      организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях;

      организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

      осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

      осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

      участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

      участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

      участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.

2. Совместная деятельность

2.1. Взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

        совместное участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        совместная скоординированная деятельность в проведении аварийных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайной ситуации;     

       обмен аналитической и прогнозной информацией по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и источникам их возникновения;

       подготовка предложений в ежегодный Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера»;

      проведение совместных мероприятий в области пропаганды мер и средств по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Ответственность Сторон

3.1. С целью упорядочения работы в области мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и своевременного принятия мер по минимизации размеров материального ущерба от чрезвычайных ситуаций договорились о следующем:

     Министерство Ульяновской области представляет в ГУ МЧС России по Ульяновской области через отдел мониторинга и прогнозирования ЧС:

     ежегодно, до 15 января - анализ содержания объектов топливно-энергетических и жилищно-коммунальных комплексов Ульяновской области, нарушения жизнедеятельности населения, из-за аварий и поломок на этих объектах за прошедший год и предложения для включения в Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера»;

      ежемесячно, в отопительный период (с октября по апрель включительно), к 5 числу - сведения о задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы (с разбивкой по видам топлива);

      еженедельно (август - октябрь), по пятницам - сведения о ходе подготовки объектов топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области к зиме и создания запасов топлива;

     ежемесячно, до 5 числа - сведения о поломках и авариях на объектах топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области (с разбивкой по муниципальным образованиям);  

      ежедневно, от начала и до завершения подачи тепла на социально-значимые объекты (с разбивкой по муниципальным образованиям), до 11.00 - информацию о количестве объектов, на которые подано тепло;

     другую информацию - по отдельному запросу.  

     Передачу информации производить по тел./факсу 42-64-41 или электронной почтой по адресу:

ultcmp@bk.ru

       3.2. ГУ МЧС России по Ульяновской области представляет в Министерство Ульяновской области:

     ежегодно, к 20 марта - прогноз прохождения весеннего паводка на реках Ульяновской области;

      ежегодно, к 1 апреля - прогноз температурного режима на весенне-летний период года на территории Ульяновской области;

     ежегодно, к 1 октября - прогноз температурного режима на осенне-зимний период года на территории Ульяновской области;

     ежемесячно, к 25 числу - прогноз возможности возникновения ЧС на следующий месяц;

     еженедельно, в среду - прогноз возникновения ЧС на неделю;

     ежедневно, до 12.00. - оперативный прогноз возникновения ЧС;

     другую информацию - по отдельному запросу.     

    Передачу информации производить электронной почтой по адресу: 413157@mail.ru

 3.3. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК и ЖКК Ульяновской области:

    Министерство Ульяновской области информирует ГУ МЧС России по Ульяновской области через оперативного дежурного ГУ «Центра управления в кризисных ситуациях  МЧС России по Ульяновской области» (круглосуточно) по телефону 42-99-01 (42-99-02), по факсу 42-99-13 или по электронному адресу: ulcuks@mail.ru

     ГУ МЧС России по Ульяновской области информирует Министерство Ульяновской области, круглосуточно, по телефону 41-48-15.                    

     Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 30 минут с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

     Далее информировать через каждые 2 часа работы до момента полной ликвидации чрезвычайной ситуации.

 3.4. Ответственность за полноту, качество и своевременность представления аналитической и прогнозной информации несет каждая из сторон.

 3.5.  Полученная информация, ограниченно, может использоваться в средствах массовой информации для оповещения населения, в целях их зашиты от чрезвычайной ситуации и минимизации размеров материального ущерба.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно, до момента изменения условий заключения Соглашения.

4.2. В течение установленного срока действия Соглашения ни одна из сторон заключившая Соглашение не может в одностороннем порядке прекратить выполнение его положений. 

4.3. При необходимости пересмотра или расторжения настоящего Соглашения, любая из сторон ставит в известность об этом другую сторону не позднее, чем за месяц, с обоснованием причин.

4.4. Стороны, заключившие Соглашение, организуют и проводят свою работу, руководствуясь действующими законодательствами и нормативными актами, регламентирующие их деятельность.