Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

Адрес: 432063, г. Ульяновск,
улица Кузнецова, д. 5а.
тел. (8422) 41-37-71,
e-mail: 413157@mail.ru

Статья "Услуга по стандарту" ("Российская газета - Средняя Волга", 1 декабря 2011)

В Ульяновской области разработали «правила работы» управляющих организаций в жилых домах

Виктория Чернышева

 

В Ульяновской области разработали региональный стандарт качества жилищно-коммунальных услуг. Этот документ представляет собой свод нормативов, который определяет, что именно и с какой периодичностью должны выполнять представители управляющих организаций в жилых домах. По задумке, стандарт должен стать основой для работы всех ульяновских УК, вне зависимости от формы их организации - чтобы у людей не возникали вопросы: почему в соседнем доме дворы убирают раз в день, а у нас - раз в неделю.

Что же чиновники предлагают внести в стандарт?

Ответственная «текучка»

В документе определен перечень работ, относящихся к текущему ремонту общего имущества жилых домов. Этот момент часто становится «яблоком раздора» между жителями и коммунальщиками. Так что после принятия стандарта разногласий больше не будет.

За что отвечает управляющая организация? Текущий ремонт коммунальщики должны будут выполнять на фундаментах домов, стенах и фасадах (это касается не только покраски или побелки, но и восстановления архитектурных форм), перекрытиях (частичная смена их элементов, заделка швов и трещин, укрепление). Разумеется, в эту категорию отнесены и крыши: стандарт предписывает, помимо прочих работ, менять водосточные труды, ремонтировать гидроизоляцию, утепление и вентиляцию. Напомним, речь идет о текущем ремонте - то есть, латать «дыры» коммунальщикам предписывается задолго до того, как жильцов начнет заливать.

Также в списке оконные и дверные заполнения, межквартирные перегородки (в том числе, их замена),  лестницы, балконы, зонты-козырьки над входами в подъезды или подвалы, а также над балконами верхних этажей. Управляющие организации должны будут менять и восстанавливать в местах общего пользования полы, выполнять работы по внутренней отделке в подъездах, технических и других общедомовых вспомогательных помещениях; устанавливать, менять и восстанавливать работоспособность отдельных элементов и частей внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные. И ремонтировать водопровод и канализацию, систему горячего водоснабжения, в том числе, насосные установки.

Еще один момент - благоустройство прилегающей к дому территории: ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, ограждений, оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и так далее. Отговорки что «это не наше дело» приниматься теперь не будут.

Работа по расписанию

Важная часть стандартов - периодичность  общих и частичных осмотров элементов и помещений зданий. Министерство разработало регламенты работ, которые должны проводить коммунальщики. И жители вправе потребовать их выполнения.

Вот только некоторые регламенты. За год специалисты должны осматривать вентиляционные каналы и шахты, проверять работу систем холодного и горячего водоснабжения и канализации центрального отопления в местах общего пользования - не менее двух раз; проверять общедомовые электросети, проверять надежность заземляющих контактов и соединений - не менее четырех раз. Проверка ряда объектов (например, стационарных электроплит) должна быть прописана в договоре между коммунальщиками и жильцами. 

В любом случае, проверка, согласно стандартам, строится не по схеме «посмотрел и ушел». В процессе осмотра специалист должен наладить оборудование,  исправить  мелкие дефекты. А обслуживание определенного оборудования - насосов систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, вентиляционных агрегатов механической вентиляции, воздушного отопления, устройств для незадымляемости лестничных клеток и дымоудаления - предписывается  производить ежедневно. За это будут ответственны слесари-сантехники и электромонтеры организаций по обслуживанию жилищного фонда или специализированных предприятий.

Отдельно в стандарте регламентирована уборка подъездов и уход за мусоропроводами. Так, влажное подметание лестниц нижних двух этажей должно производиться через день, а вышерасположенных  пролетов - два раза в неделю. Мыть лестничные площадки и марши уборщицы и делать обязаны два раза в месяц, мыть окна и делать влажную уборку стен, дверей, плафонов - раз в год. А вот приводить в порядок пол в лифте предписано каждый день.

Что же касается мусоропроводов, то очищать мусороприемники по стандарту нужно каждый день, вне зависимости от их заполняемости, мыть сменные мусоросборники - через день, а дезинфицировать их - не реже, чем раз в месяц.

«Общие» обязательства

Документ оговаривает перечень работ по техническому обслуживанию общего имущества жилых домов, которые обязана выполнять обслуживающая организация. В их числе: ремонт оборудования детских и спортивных площадок, замена разбитых стекол окон, балконных дверей и дверей вспомогательных помещений, утепление оконных и балконных проемов, смена перегоревших лампочек на лестничных клетках, чердаках и в технических подпольях, уход за зелеными насаждениями, удаление с крыш снега и наледей, очистка кровли от мусора, грязи, листьев.

Так что теперь у жителей появится больше возможностей требовать от коммунальщиков исполнить их «законные» обязанности. А при неисполнении требований - жаловаться в контролирующие органы  

 

Комментарий

Александр Букин, министр  энергетики и ЖКХ:

- По сути, региональный стандарт - это выдержки из целого ряда нормативных актов, регламентирующих деятельность управляющий организаций и устанавливающих ответственность самих собственников. При его составлении мы использовали Жилищный кодекс, постановления минрегионразвития, нормативно-правовые акты, принятые на нашем, региональном уровне. К сожалению, собственники сегодня не так хорошо ориентируются в этом своде документов, а потому мы им решили помочь.

На мой взгляд, в региональном стандарте много важных моментов. Например, ремонт мы разделили на три вида - текущий, капитальный и непредвиденный текущий, который должен делаться в срочном порядке. Недавний яркий пример - приведение в порядок цоколя одного из домов на центральной улице Ульяновска - Гончарова, от которого большими кусками отваливалась штукатурка. Она падала на тротуар и могла нанести вред здоровью прохожих. Это как раз случай, подходящий под непредвиденный текущий ремонт.

Таким образом, мы конкретизировали, по пунктам, требования к управлению жилым имуществом. Думаю, что общественный совет собственников жилья, который создается в Ульяновской области, будет руководствоваться этим стандартом в своей работе.

Наказание, которое грозит управляющим компаниям - нарушителям, прописаны в федеральном законе и в административном кодексе. В конце года мы планируем обнародовать «черный список» коммунальных организаций, которые допустили за время своей работы максимальное количество нарушений.  Чтобы ульяновцы знали, кто есть кто.

 

Кстати

Полный текст стандартов можно прочитать на сайте регионального министерства энергетики и ЖКХ:  www.tek.ulgov.ru/957/1459.html. Принять участие в обсуждении стандартов, высказать свои за и против, может любой ульяновец - предложения и замечания по проекту предложено направлять по электронной почте на адрес: 412519@rambler.ru.

 

Куда пожаловаться на коммунальщиков?

«Горячая линия» Государственной жилищной инспекции Ульяновской области: (8422) 44-61-92, 44-68-70.