Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

Адрес: 432063, г. Ульяновск,
улица Кузнецова, д. 5а.
тел. (8422) 41-37-71,
e-mail: 413157@mail.ru

О рекомендуемом порядке действий при возникновении проблемных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Вопрос: У нас уже несколкьо месяцев из крана течет еле теплая вода. Куда нам обратиться, чтобы официально зафиксировать этот факт, и соответственно иметь возможность потребовать перерасчета?

Анисимова Е.А., Засвияжский район 

 Ответ Министерства:

 I. При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 1. В первую очередь необходимо подать заявку в адрес своей управляющей организации, товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - управляющая организация) письменно или по телефону аварийно-диспетчерской службы (АДС), в целях фиксации факта некачественного предоставления услуг, дальнейшего устранения причин некачественного предоставления услуг и связанного с этим перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги.

 2. При подаче заявки по телефону сотрудник АДС обязан сообщить потребителю следующую информацию:

- сведения о лице, принявшем заявку (ФИО);

- регистрационный номер заявки и дату ее приема;

- в случае, если сотруднику АДС известны причины непредоставления услуги, он обязан сразу сообщить об этом потребителю и сделать отметку в журнале;

- если причины неизвестны, сотрудник АДС согласовывает с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления услуги и проверки ее качества.

 3. После подачи заявки проводится проверка и составление акта о непредоставлении услуги или предоставлении ненадлежащего качества, по результатам которой составляется акт, являющийся основанием для проведения перерасчета размера платы. В акте должно быть указано:

- нарушения параметров качества;

- время и дата начала непредоставления услуги или предоставления ненадлежащего качества.

 Акт подписывается исполнителем услуг - управляющей организацией (представителем) и потребителем (его представителями).

 4. В случае наличия разногласий с управляющей организацией по вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг рекомендуем обратиться в Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области.

II. По вопросам порядка расчета платы за коммунальные услуги, особенно с учетом показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов.

 1. В первую очередь необходимо изучить свой платежный документ - квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг на предмет наличия в нем обязательных данных, позволяющих самостоятельно рассчитать размер платы за коммунальные услуги, к числу которых в силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации  № 307 от 23.06.2006 (далее - Правила) относятся:

- значение тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;

- объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:

 при расчетах с использованием показаний индивидуального прибора учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

 при расчетах с использованием показаний общедомового прибора учета - указывается исполнителем исходя из объемов потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление);

 при отсутствии приборов учета (индивидуальных, общедомовых) объем указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);

- сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:

 с проживанием временных жильцов;

 со снижением качества коммунальных услуг;

 с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

 2. При наличии коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов и применении исполнителем их показаний при расчете размера платы за коммунальные услуги, потребитель имеет право контролировать:

- мероприятия по установке коллективных (общедомовых) приборов учета, которые  должны проводиться на основании решения общего собственников многоквартирного дома, так как имеют отношение к изменению состава общего имущества;

- по требованию потребителя исполнитель коммунальных услуг - управляющая организация обязана в течение одного рабочего дня предоставить журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, где отражаются ежемесячные показания данных приборов учета (пункт 49 Правил);

- потребитель вправе потребовать проведение сверки платы за коммунальные услуги и предоставление документов, подтверждающих правильность начисления потребителю в срок не позднее 3 рабочих дней (пункт 49 Правил).

 3. В случае нарушений со стороны исполнителя коммунальных услуг предусмотренного порядка расчета платы за коммунальные услуги рекомендуем обратиться в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор).

III. Граждане могут получить разъяснения и консультации по вопросам жилищного законодательства Российской Федерации, в частности:

 - порядок расчета платы за коммунальные услуги;

 - порядок формирования платы за содержание и ремонт жилого помещения;

  - порядок признания многоквартирных домов аварийными;

 - организация взаимоотношений с управляющими организациями;

 - порядок и условия установления коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов и т.д.

в отделах жилищно-коммунального хозяйства администраций муниципальных образований Ульяновской области, в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области посредством размещения обращения в разделе «Жалобная книга» на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области: http://www.tek.ulgov.ru/,  а также направления письменных обращений (как индивидуальных, так и коллективных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006  № 59-ФЗ   «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».