Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

Адрес: 432063, г. Ульяновск,
улица Кузнецова, д. 5а.
тел. (8422) 41-37-71,
e-mail: 413157@mail.ru

Об оплате электроснабжения мест общего пользования.

 

Вопрос: В апреле получила платежку с дополнительной графой в квартплате «Электроснабжение МОП (мест общего пользования)» - сумма 1270 руб. Задала в РИЦ вопрос: как и кем определена сумма. Ни энергетики, ни ТСЖ  по телефону авторства не признали, а оператор РИЦ просто ответила: не платите! При этом соседка, живущая в такой же квартире, получила счет на 100 рублей, а другая на 700. У меня вопрос: откуда такие цифры за освещение лестницы, если средняя оплата за энергию с квартиры в месяц- 250 руб. Похоже кто- то на каждом пролете установил стиральные машины, микроволновки, телевизоры. Кто-то ворует: или электроэнергию, или наши деньги. А куда обратиться?   

Кардакова, г.Ульяновск

Ответ: В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2007 №11356-ЮТ/07 граждане (собственники и наниматели жилых помещений) должны оплачивать снабжение электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном  доме   в  составе  коммунальной услуги по электроснабжению. При этом затраты по содержанию и ремонту электросетей и приборов освещения, относящихся к общему имуществу  многоквартирного дома,  должны оплачиваться гражданами в составе расходов на содержание жилья.

По вопросу платежей за освещение мест общего пользования сообщаю, что постановлением Правительства от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (пункт 25 Приложения) регламентируется порядок расчёта нормативов потребления электроэнергии на освещение мест общего пользования, а также лифтового оборудования.

При наличии общедомового прибора учёта электрической энергии в соответствии с постановлением Правительства от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» плата за потребленные услуги в местах общего пользования определяется пропорционально показаниям индивидуальных приборов учёта всех квартир дома (пункт 23 Правил), за исключением тех, у кого квартирный прибор учёта отсутствует.

Если у потребителя отсутствует прибор учёта, то за электроэнергию он должен платить в соответствии с Приказом Министерства экономики от 28.05.2009 № 06-47, причём освещение мест общего пользования и лифтового оборудования входит в нормы потребления, поэтому дополнительное взимание платы за освещение мест общего пользования в данном случае не должно иметь место. Однако в этом случае предусмотрена корректировка платы за электроэнергию, которая проводиться 1 раз в квартал (если это предусмотрено договором - 1 раз в год), при которой неоплаченная стоимость электроэнергии распределяется пропорционально площади квартиры (пункты 19, 22 Правил).

Норматив потребления электрической энергии не применяется, если имеется общедомовой прибор учёта, а индивидуальные приборы отсутствуют у всех жильцов дома. В этом случае показания общедомового прибора учёта распределяется пропорционально количеству граждан, проживающих в квартире (пункт 21 Правил).

Необходимо отметить, что отсутствие коллективного (общедомовго) прибора учета исключает возможность расчёта всего объёма потребленной электроэнергии, включая места общего пользования и внутридомовые потери. В настоящее время судебной практикой подтверждается правомерность начисления платежей за освещение мест общего пользования, не смотря на наличие индивидуальных (квартирных) приборов учёта при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учёта.

По вопросам правильности начисления платы за коммунальные услуги необходимо обращаться к исполнителю (к органам управления управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива) с соответствующим заявлением.

Согласно пункту 49 указанных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о её приёме и последующем удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении с указанием причин отказа; производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей. В случае отказа управляющей компании предоставить информацию рекомендуется решать данный вопрос в судебном порядке.