Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

Адрес: 432063, г. Ульяновск,
улица Кузнецова, д. 5а.
тел. (8422) 41-37-71,
e-mail: 413157@mail.ru

Проект областной целевой программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Ульяновской области» на период с 2013 по 2020 годы

 

Наименование Программы

-

областная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Ульяновской области» на период с 2013 по 2020 годы (далее - Программа).

 

Основание для разработки

Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 № 1493-р;

распоряжение Правительства Ульяновской области  от _______ № _____ «Об утверждении Концепции  областной целевой программы «Комплексное развитие системы коммунальной  инфраструктуры Ульяновской области» на период с 2013 по 2020 годы».

Государственный заказчик

Программы

-

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Руководитель Программы

-

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Разработчик Программы

-

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Цель Программы

-

повышение уровня надёжности  предоставления коммунальных услуг и услуг в сфере  утилизации (захоронения)  твёрдых бытовых отходов организациями  жилищно-коммунального комплекса.

Целевые индикаторы

Программы

-

объём потерь коммунальных ресурсов в централизованных  системах тепло-, водоснабжения, в процентах к уровню 2012 года;

количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении  коммунальных ресурсов, в процентах к уровню 2012 года;

объём привлечения заёмных средств на развитие  и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в рамках Программы, тыс. рублей. 

Сроки и этапы  реализации

Программы

-

реализация Программы предусматривается  в течение 2013-2020 годов, без выделения отдельных этапов.

Перечень подпрограмм

Программы

-

подпрограммы отсутствуют.

Объёмы и источники финансирования Программы

-

объём бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на реализацию Программы, составит 2171438,4 тыс. рублей.

Кроме того, исходя из положений раздела 5 настоящей Программы предполагается, что строительство, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры будет осуществляться за счёт предусмотренных аналогичными муниципальными целевыми программами  бюджетных ассигнований из местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области и средств предприятий жилищно-коммунального комплекса. 

Основные исполнители мероприятий Программы

-

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Кроме того, исходя из положений раздела 5 настоящей Программы  предполагается, что к  финансовому обеспечению  выполнения работ по строительству, реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры в рамках аналогичных муниципальных программ будут привлекаться  органы местно самоуправления поселений и городских округов  Ульяновской области, а также предприятия жилищно-коммунального комплекса.

Показатели оценки эффективности  мероприятий Программы

-

снижение объёма потерь коммунальных ресурсов в централизованных  системах тепло-, водоснабжения до 91 процента к уровню 2012 года;

снижение количества аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до 91 процента к уровню 2012 года;

привлечение средств  частных инвесторов  и кредитных ресурсов  для реализации проектов строительства, реконструкции и модернизации систем коммунального комплекса в размере 1434990,2  тыс.рублей.

 

1.    Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Реформирование жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области  прошло несколько  важных этапов, в ходе которых  были выполнены задачи  реформы  системы платы за коммунальные услуги, создания  системы адресной  социальной поддержки граждан, развития в  жилищно-коммунальном комплексе  конкурентных  рыночных отношений и привлечения частного сектора  к управлению  объектами  жилищно-коммунального хозяйства. Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение  нормативного  качества  коммунальных услуг  и нормативной надёжности  систем коммунальной инфраструктуры, повышение её энергоэффективности, оптимизация затрат  на производство  коммунальных ресурсов - на сегодняшний день не достигнуты.

Вследствие  недостаточной обеспеченности  источниками финансирования  продолжает увеличиваться  степень износа  объектов коммунальной инфраструктуры. По состоянию на 01.01.2012 степень износа объектов инженерной инфраструктуры Ульяновской области составляет:

в системах холодного водоснабжения - 72 процента;

в системах теплоснабжения и электроснабжения - 65 процентов.

Устаревшая система  коммунальной инфраструктуры  городских округов и поселений Ульяновской области  не позволяет  обеспечивать  выполнение требований  к качеству коммунальных  услуг,  поставляемых потребителям. В результате физического износа растёт  количество  инцидентов  в системах  тепло-, водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварийных ситуаций  и размер затрат на проведение ремонтов. В 2011 году инцидентов  при производстве, транспортировке и распределении коммунальных  ресурсов составило 883, в том числе:

в системах  централизованного  теплоснабжения - 13;

в системах горячего водоснабжения - 27;

в системах централизованного водоснабжения - 628;

в системах электроснабжения - 215.

Жилищно-коммунальная сфера  характеризуется  высокой  степенью неэффективности  производства и распределения  коммунальных ресурсов. Так, в 2011 году  объём потерь холодной воды составил - 22,1 процента, тепловой энергии - 7,3 процента, электроэнергии - 15 процентов. 

Связанный  с постоянным  ростом расходов  организаций жилищно-коммунального комплекса  рост тарифов  на коммунальные услуги приводит  к росту  совокупного платежа граждан за такие услуги.

Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении  технического состояния основных фондов  и повышении эффективности  функционирования  системы  коммунальной инфраструктуры  связаны  с острой  нехваткой  инвестиций  в жилищно-коммунальной сфере, объясняющейся  отставанием формирования  институциональных, регуляторных и финансовых  инструментов, обеспечивающих  инвестиционную  привлекательность  данной сферы.

Областная целевая программа  «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Ульяновской области» на период с 2013 по 2020 годы  (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации  от 22.08.2011 № 1493-р.

Программа разработана в соответствии  с Концепцией  долгосрочного  социально-экономического  развития Российской  Федерации, утверждённой  распоряжением Правительства  Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р  (далее - Концепция социально-экономического развития России), и направлена на:

снижение среднего уровня физического износа  системы  коммунальной инфраструктуры;

внедрение кредитно-финансовых механизмов  развития  системы коммунальной инфраструктуры;

модернизацию  жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение  доступности  оплаты коммунальных услуг  для всего населения через  привлечение  субъектов  предпринимательства  к управлению и инвестированию  в развитие  системы коммунальной инфраструктуры, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов  государственно-частного  партнёрства в  сфере предоставления коммунальных услуг.

Финансовое обеспечение  процессов реформирования жилищно-коммунального комплекса  исключительно  за счёт средств  областного бюджета Ульяновской области, местных бюджетов городских округов и поселений Ульяновской области является  не только достаточно неэффективным, но и способствует  вытеснению частных инвестиций. Кроме того, возможные объёмы бюджетных инвестиций ограничены возможностями  областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов городских округов и поселений области.

Таким образом, преодоление дефицита инвестиционных ресурсов, привлекаемых в сферу жилищно-коммунального комплекса, и существенное повышение эффективности  инвестиционных проектов могут быть достигнуты только на  основе формирования инструментов и практики долгосрочного финансового  обеспечения  мероприятий  по модернизации и развитию  системы  коммунальной инфраструктуры  кредитно-финансовыми  организациями  и частными  инвесторами  с учётом  целевых показателей надёжности  и качества предоставляемых коммунальных ресурсов.

При этом бюджетные  средства должны преимущественно  предоставляться  частным организациям жилищно-коммунального комплекса, что позволит  обеспечить  возможность получения долгосрочных  кредитов для целей  инвестирования  в систему коммунальной инфраструктуры и снижения стоимости заимствований.

Проблемы, связанные с улучшение качества жизни граждан и повышением уровня развития системы коммунальной инфраструктуры, представляется наиболее эффективным решать в рамках областной целевой программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Ульяновской области» на период с 2013 по 2020 годы.

Необходимость использования  программно-целевого метода обусловлена:

решение задач программы  позволит  обеспечить  возможность улучшения  качества жизни граждан, предотвратить  чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного  развития жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;

невозможностью решения задач программы  в пределах одного года, необходимостью бюджетных расходов;

комплексным характером  задач программы, решение которых окажет  существенное  положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие Ульяновской области;

характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых  механизмов привлечения как средств предприятий жилищно-коммунального комплекса, так и средств областного бюджета Ульяновской области, средств местных бюджетов городских округов и поселений Ульяновской области.

При применении программно-целевого метода будет осуществляться:

возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, предоставленным кредитными организациями после 01 января 2012 года организациям жилищно-коммунального комплекса, на модернизацию и развитие  системы коммунальной инфраструктуры в рамках утверждённой в установленном порядке инвестиционной программы  таких организаций;

формирование фонда поручительств для предприятий жилищно-коммунального комплекса;

софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию и развитие системы коммунальной инфраструктуры в рамках утверждённой в установленном порядке инвестиционной программы  предприятий жилищно-коммунального комплекса;

формирование условий для привлечения инвестиционных ресурсов в жилищно-коммунальный комплекс Ульяновской области;

мониторинг  модернизации и развития системы коммунальной инфраструктуры Ульяновской области.

По состоянию на 01 января 2012 года на территории Ульяновской области осуществляют деятельность 240 предприятий жилищно-коммунального комплекса, из них 183 коммерческие, 57 - муниципальные, либо государственные. Таким образом, доля коммерческих предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального комплекса, составляет 76,25%.

Отсутствие гарантийного фонда, высокие ставки процентов по долгосрочным кредитам не позволяют предприятиям жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области привлекать для строительства, реконструкции, модернизации  объектов жилищно-коммунального комплекса частные инвестиции. В результате развитие систем коммунальной инфраструктуры осуществляется только в рамках установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, то есть практически за счёт средств населения, что не позволяет выполнить значительный объём работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса, а, следовательно, снизить степень износа объектов коммунальной инфраструктуры.

В настоящее время на территории Ульяновской области действует областная целевая программа «Чистая вода» на 2011 - 2015 годы, направленная на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов водоснабжения. Вышеуказанной областной целевой программой предусматривается финансирование из областного бюджета Ульяновской области в размере 1524854,19 тыс. рублей.

Предлагается включить в мероприятия настоящей Программы  мероприятия уже существующей  вышеуказанной областной целевой  программы, признав её утратившей силу с момента опубликования областной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ульяновской области» на период с 2013 по 2020 годы.

Исходя из анализа ситуации, сложившейся в сфере содержания и эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры Ульяновской области, можно  выделить два варианта решения проблемы:

1) без применения программно-целевого метода строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры возможна только в рамках средств, поступающих предприятиям жилищно-коммунального комплекса от потребителей услуг, то есть в рамках установленного тарифа. Учитывая, незначительную инвестиционную составляющую в существующих тарифах на коммунальные услуги, работы по строительству, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры займёт значительный временной период. В результате степень износа объектов коммунальной инфраструктуры не снизится, а продолжит повышаться.

2) с применением программно-целевого метода, что позволит привлечь к строительству, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры средства частных инвесторов, средства областного бюджета Ульяновской области, средства местных бюджетов городских округов и поселений Ульяновской области. В результате чего основные работы по строительству, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры удастся завершить в течение трёх лет, а следовательно снизить степень износа объектов коммунальной инфраструктуры до нормативного.

При использовании  программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:

недофинансирование программных мероприятий;

невыполнение  исполнителями обязательств в ходе реализации программных мероприятий;

возникновение проблемных ситуаций  при взаимодействии государственного заказчика Программы и органов местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области;

изменение принципов регулирования  межбюджетных отношений в части финансового  обеспечения  мероприятий Программы;

изменение требований экологического законодательства, влияющих  на систему коммунальной инфраструктуры;

Риски, связанные  с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы  и недостатками в реализации исполнителями мероприятий Программы  могут привести к невыполнению поставленных ею целей.

Изменения в федеральном  и региональном законодательстве могут повлечь значительные  изменения в структуре  и содержании Программы, принципах её ресурсного  обеспечения и механизмах реализации.

Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений  в части  финансового обеспечения на долгосрочный период  мероприятий Программы  может привести к изменению  объёмов ресурсного обеспечения Программы.

Изменение требований  природоохранного законодательства  может привести к необходимости изменения объёма финансового обеспечения  мероприятий Программы.   

 

2.    Цели и целевые индикаторы Программы

 

2.1. Целью Программы является повышение уровня надёжности предоставления коммунальных услуг и услуг в сфере утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов организациями жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения  поставленной цели к 2020 году должны быть решены  следующие задачи:

1) увеличение объёма частных инвестиций, привлечённых в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

2) снижение объёмов потерь и количества аварий (инцидентов) при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.

Достижение вышеуказанных целей и решение поставленных задач будет осуществляться  за счёт комплексного выполнения мероприятий Программы и муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях Ульяновской области.

2.2. Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы, указанные в приложении № 1 к Программе.

3.                Сроки и этапы реализации Программы

Программу предполагается реализовывать в течение восьми лет с 2013 по 2020 годы.

Выделение отдельных этапов при реализации мероприятий  Программы не планируется.

4.                Система мероприятий Программы

4.1. Система мероприятий Программы направлена на повышение уровня надёжности предоставления коммунальных услуг и услуг в сфере утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов организациями жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения указанной цели Программой  предусматривается  финансовое обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории Ульяновской области.

Перечень мероприятий Программы с указанием  источников финансирования представлен в приложении № 2 к Программе.

5.    Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Объём бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на реализацию Программы, утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежит уточнению при разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Кроме того, предполагается, что строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры будет  также выполняться за счёт предусмотренных  аналогичными муниципальными целевыми программами бюджетных ассигнований из местных бюджетов  поселений и городских округов Ульяновской области, общий  объём которых ориентировочно  составит 1489519,8 тыс. рублей.

Общая сумма потребности  в денежных средствах на финансовое  обеспечение капитального ремонта  из областного бюджета Ульяновской области  с распределением по годам приведена в приложении № 3 к Программе.

5.2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете Ульяновской области на реализацию Программы, предоставляются местным бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в форме межбюджетных субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи со строительством, реконструкцией и модернизацией объектов инженерной инфраструктуры (далее - субсидии).

Расчёт размера субсидии осуществляется по формуле:

1) для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, предоставленным кредитными организациями после 01 января 2012 года организациям жилищно-коммунального комплекса, на модернизацию и развитие системы коммунальной инфраструктуры в рамках утверждённой в установленном порядке инвестиционной программы таких организаций:

 

Si = Pi - Mi, где:

Si - объём субсидий в размере, не превышающем 80% от затрат на уплату процентов по кредитам, предназначенным для строительства, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры;

Pi - общая потребность в денежных средствах на уплату процентов по кредитам, предназначенным для строительства, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры, определяемая на основании кредитных договоров, заключённым между предприятиями жилищно-коммунального комплекса и кредитными организациями;

Mi - объём бюджетных ассигнований из местных бюджетов  поселений и городских округов Ульяновской области на возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, предоставленным  кредитными организациями предприятиям жилищно-коммунального комплекса для строительства, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в размере не менее 20 процентов от потребности.

2) софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию и развитие системы коммунальной инфраструктуры в рамках утверждённой в установленном порядке инвестиционной программы предприятий жилищно-коммунального комплекса:

 

Ci = Ni - (Ri+Oi), где:

Ci - объём субсидий в размере, не превышающем 40 процентов общей  суммы потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры;

Ni - общая сумма потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, определённая на основании проектно-сметной документации;

Ri - объём бюджетных ассигнований из местных бюджетов  поселений и городских округов Ульяновской области на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих  мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, в размере не менее 30 процентов от потребности;

Oi - объём средств предприятий жилищно-коммунального комплекса на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в размере не менее 30 процентов от потребности.

 

5.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области при условии предоставления органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области следующих документов:

а) письменной заявки на предоставление субсидий (далее - заявка);

б) аналогичной муниципальной целевой программы, предусматривающей выделение бюджетных ассигнований  из местного бюджета  поселения или городского округа  Ульяновской области:

 на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, предоставленным  кредитными организациями после 01 января 2012 года организациям жилищно-коммунального комплекса, на модернизацию и развитие  системы коммунальной инфраструктуры в рамках утверждённой в установленном порядке инвестиционной программы  таких организаций;

 на строительство, реконструкцию и модернизацию коммунальной инфраструктуры;

в) схем перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры, в том числе: электроснабжения, теплоснабжения (включая горячее водоснабжение), газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твёрдыми бытовыми отходами;

г) утверждённой в установленном порядке проектной документации;

д) акта выполненных работ;

е) копии кредитного договора, заключённого организацией жилищно-коммунального комплекса, либо решения кредитной организаций о предоставлении кредита;

ж) наличие заполненных муниципальными учреждениями муниципального образования Ульяновской области форм отчётности по итогам прошедшего квартала в системе «Автоматизированное рабочее место «Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность».

Документы, предусмотренные подпунктами  «а», «б», «в», «г», «е», «ж» настоящего пункта, предоставляются  органами местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа Ульяновской области в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области не позднее 01 июня года, предшествующего  году выполнения работ по строительству, реконструкции или модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области  в срок до 01 июля года, предшествующего  году выполнения работ по капитальному ремонту, формирует перечень мероприятий, подлежащих выполнению в рамках Программы в следующем году.   

Перечень  мероприятий, подлежащий исполнению в рамках Программы, корректируется и утверждается распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в срок до 01 февраля  текущего года с учётом  размера денежных средств, предусмотренных  на реализацию Программы в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.

5.4. Муниципальные целевые программы, предусматривающие мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации систем коммунальной инфраструктуры, возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, предоставленным  кредитными организациями после 01 января 2012 года организациям жилищно-коммунального комплекса, на модернизацию и развитие  системы коммунальной инфраструктуры в рамках утверждённой в установленном порядке инвестиционной программы  таких организаций, формируются на основании заявок предприятий жилищно-коммунального комплекса (далее - заявка предприятия).

Критерии отбора предприятий жилищно-коммунального комплекса для финансового обеспечения мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, предоставленных кредитными организациями на модернизацию и развитие системы коммунальной инфраструктуры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии отбора организаций жилищно-коммунального комплекса

№ п/п

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

Коэффициент

весомости

1

2

3

4

1.

Структура собственности предприятия жилищно-коммунального

комплекса:

1.1.

В структуре собственности предприятия отсутствует доля государства (муниципалитета)

 

10

 

 

 

 

5

1.2.

Доля участия государства (муниципалитета) в предприятии не превышает 25 процентов

 

8

1.3.

Доля участия государства  (муниципалитета) в предприятии составляет от 25 до 50 процентов

 

6

2.

Срок окупаемости  инвестиционного проекта:

 

2.1.

Срок окупаемости проекта от 1 года до трёх лет

5

 

 

 

2

2.2.

Срок окупаемости проекта от трёх пяти лет

3

2.3.

Срок окупаемости проекта

свыше пяти лет

1

3.

Социальная эффективность проекта:

 

3.1.

Качество коммунальных услуг в результате реализации проекта будет улучшено для населения численностью свыше 100,0 тыс. человек

 

10

 

 

 

 

6

3.2.

Качество коммунальных услуг в результате реализации проекта будет улучшено для населения численностью от 50,0 тыс. до 100,0 тыс. человек

 

8

1

2

3

4

3.3.

Качество коммунальных услуг в результате реализации проекта будет улучшено для населения численностью  до 50,0 тыс. человек

 

6

 

6

4.

Доля собственных (заёмных) средств предприятия, привлекаемых

для реализации проекта:

4.1.

Свыше 15 процентов;

10

 

7

4.2.

15 процентов

5

5.

Продолжительность эксплуатации объекта коммунальной инфраструктуры:

5.1.

Более 50 лет

10

 

 

3

 

5.2.

30-50 лет

8

5.3.

20-30 лет

6

5.4.

10-20 лет

4

5.5.

До 10 лет

2

6.

       Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры:

6.1.

Физический износ объекта коммунальной инфраструктуры составляет свыше 60 процентов

5

 

 

 

 

 

7

 

6.2.

Физический износ объекта коммунальной инфраструктуры составляет от 40 до 60 процентов

3

6.3.

Физический износ объекта коммунальной инфраструктуры составляет менее 40 процентов

1

7.

Работа предприятия в Региональной государственной информационной системе

 

10

 

5

 

Количество баллов по каждому критерию определяется путём умножения максимального количества  баллов по отдельному критерию на коэффициент весомости  данного критерия. Ранжирование заявок предприятий жилищно-коммунального комплекса, поступивших в органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области, осуществляется по сумме баллов, присваиваемых заявке предприятия жилищно-коммунального комплекса при её оценке по каждому критерию. Таким образом, критерии отбора  используются по принципу комплексной оценки: заявка предприятия жилищно-коммунального комплекса оценивается по каждому  из критериев, а ранжирование заявок собственников предприятий жилищно-коммунального комплекса  (определение места предприятия жилищно-коммунального комплекса в очереди на право включения в муниципальную целевую программу) осуществляется по сумме набранных по всем критериям баллов.

В перечень предприятий жилищно-коммунального комплекса, инвестиционные проекты которых подлежат  реализации в рамках реализации муниципальной целевой программы, включаются все предприятия жилищно-коммунального комплекса, подавшие заявку на включение в  муниципальную целевую программу. Перечень предприятий жилищно-коммунального комплекса выстраивается в соответствии с количеством баллов, присвоенных соответствующим заявкам предприятий жилищно-коммунального комплекса, в порядке их убывания. После доведения Министерством финансов Ульяновской области объёма денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы в следующем году, из общего перечня отбираются  предприятия жилищно-коммунального комплекса, набравшие наибольшее количество баллов.

Субсидии не могут быть предоставлены унитарным предприятиям, а также организациям, доля участия  в которых государства, органов государственной власти, органов местного самоуправления  составляет более 50 процентов.

5.5. Поручительство по кредитным обязательствам может быть предоставлено организациям жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области при соблюдении следующих условий:

организация должна быть зарегистрирована в установленном порядке и осуществлять свою деятельность на территории Ульяновской области;

наличие у организации жилищно-коммунального комплекса лицензий и иных разрешительных документов на право осуществления деятельности в сфере жилищно-коммунального комплекса;

 отсутствие у организации на первое число месяца предшествующего дате обращения за получением поручительства просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;

отсутствие у предприятия просроченной кредиторской задолженности;

наличие в кредитном договоре, заключённом между организацией жилищно-коммунального комплекса и кредитной организацией, обязательств организации жилищно-коммунального комплекса по модернизации и развитию систем коммунальной инфраструктуры на финансирование которых предоставляются кредитные средства, в рамках утверждённой инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса.

Отбор организаций жилищно-коммунального комплекса для предоставления поручительства осуществляется на основании критериев отбора организаций жилищно-коммунального указанных в таблице 1.

5.6. Субсидии и поручительства предоставляются в порядке, определённым постановлением Правительства Ульяновской области.

 

6.        Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

 

По результатам реализации Программы планируется  достичь следующих результатов:

в результате выработки мер поддержки  инвестиционных проектов  по строительства, реконструкции и модернизации  систем коммунальной инфраструктуры  обеспечить  привлечение средств  частных  инвесторов  и кредитных ресурсов для реализации таких проектов;

повышение уровня надёжности предоставления коммунальных услуг, а именно:

 снижение объёма потерь коммунальных ресурсов  в централизованных системах тепло-, водоснабжения до 91 процента по отношению к уровню 2012 года;

снижение количества аварий и инцидентов  при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до 91 процента к уровню 2012 года.

Оценка эффективности реализации Программы оценивается по критерию, отражающему привлечение  средств частных инвесторов и кредитных ресурсов для реализации проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, рассчитывается по формуле:

 

К = Д2/Д1, где:

 

Д1 - объём частных инвестиций, привлечённых для строительства, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры в предыдущий отчётный период;

Д2 - объём частных инвестиций, привлечённых для строительства, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры по окончании отчётного периода с нарастающим итогом.

В случае если значение показателя оценки результативности Программы  меньше 1, Программа признаётся в отчётном финансовом году  не эффективной.

К социальному эффекту реализации Программы следует отнести обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

7.        Организация управления Программой

В целях организации управления и контроля за реализацией Программы  муниципальные образования Ульяновской области ежемесячно направляют в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области отчёт о расходовании субсидий, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств, связанных  с выполнением мероприятий Программы.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области:

осуществляет текущее управление Программой;

разрабатывает в пределах своих полномочий  нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы;

осуществляет отбор муниципальных программ в соответствии с критериями отбора муниципальных программ, предусмотренных Программой;

осуществляет мониторинг и контроль за реализацией мероприятий   Программы;

обеспечивает открытый доступ к сведениям, содержащимся  в отчётах  и докладах о ходе реализации Программы;

осуществляет проверку отчётов муниципальных образований Ульяновской области о расходовании субсидий, представленных из областного бюджета Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий Программы;

обеспечивает предоставление отчётов в Министерство экономики Ульяновской области и Министерство финансов Ульяновской области о реализации мероприятий Программы.

Отчёт о реализации мероприятий Программы с анализом их эффективности размещается на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодно до 20 января следующего за отчётным года.

_____________________