Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

Адрес: 432063, г. Ульяновск,
улица Кузнецова, д. 5а.
тел. (8422) 41-37-71,
e-mail: 413157@mail.ru

Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от 14.09.2010

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2010 г. N 33/299-П

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области

от 30.03.2011 N 134-П)

 

В соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 03.09.2009 N 32/326-П "Об Инспекции административно-технического надзора Ульяновской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.

 

Исполняющий обязанности

Губернатора - Председателя

Правительства

Ульяновской области

А.И.ЯКУНИН

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства

Ульяновской области

от 14 сентября 2010 г. N 33/299-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области

от 30.03.2011 N 134-П)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим управление в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. В систему управления Министерства могут входить организации, находящиеся в ведении Министерства.

1.3. Министерство в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, муниципальными образованиями Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в сфере газификации, топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет в соответствии с законодательством самостоятельный баланс, счета, печать с изображением герба Ульяновской области и свою символику. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области.

1.6. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 5а.

Министерство является правопреемником Инспекции административно-технического надзора Ульяновской области.

 

2. Полномочия Министерства

 

Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции и полномочия:

2.1. Реализует на территории Ульяновской области единую государственную политику в сферах развития альтернативных и нетрадиционных источников энергии, энергобезопасности, энергосбережения, развития энергетической независимости Ульяновской области, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Обеспечивает взаимодействие органов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

2.3. Обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. Осуществляет координацию и методическое обеспечение реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

2.4. Разрабатывает проекты и издает правовые акты в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за их соблюдением на территории Ульяновской области.

2.5. Принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Ульяновской области, представляет Губернатору Ульяновской области, Правительству Ульяновской области и Законодательному Собранию Ульяновской области информацию о состоянии топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области и прогнозах их развития.

2.6. Участвует в разработке и реализации федеральных, областных и иных инвестиционных и научно-технических программ в области топливно-энергетического комплекса, энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства, реконструкции и модернизации жилищного фонда на территории Ульяновской области.

2.7. Является государственным заказчиком по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области.

2.8. Ведет статистическую отчетность в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области.

2.9. Содействует демонополизации и развитию конкуренции между организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

2.10. Проводит анализ и оказывает содействие организациям топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы.

2.11. Утверждает в пределах своих полномочий проектную документацию на объекты коммунального хозяйства, промышленности и другие объекты, строительство которых финансируется за счет средств областного бюджета Ульяновской области.

2.12. Является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области и средств федерального бюджета, поступающих в установленном порядке.

2.13. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным Министерству получателям бюджетных средств, утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений.

2.14. Способствует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области.

2.15. Взаимодействует с общественными объединениями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

2.16. Разрабатывает схемы и предложения по привлечению инвестиций в сферу топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области.

2.17. Изучает и внедряет на территории Ульяновской области передовой опыт по газификации в Российской Федерации и за рубежом.

2.18. Осуществляет постоянный мониторинг топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области.

2.19. Осуществляет методическое руководство в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

2.20. Осуществляет контроль за реализацией проектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области с целью их соблюдения.

2.21. Участвует в работе комиссий по приемке законченных строительством объектов в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

2.22. Подготавливает и подает заявки на включение объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в федеральные целевые программы.

2.23. Участвует в проведении комплексных экспертиз энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности и объектов жилищно-гражданского назначения.

2.24. Проводит анализ деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.25. Осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой в организациях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области.

2.26. Организует работу по выполнению обязательств Ульяновской области по договорам с субъектами Российской Федерации в части вопросов, связанных с организацией взаимных поставок продукции топливно-энергетического комплекса, в том числе согласовывает с предприятиями-поставщиками объем ресурсов для заключения договоров по обязательным поставкам топлива.

2.27. В установленном порядке определяет совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области потребность во всех видах топлива для населения, организаций социальной сферы, реализует государственную политику в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении потребителей Ульяновской области всеми видами топливно-энергетических ресурсов при рациональном их использовании.

2.28. Содействует организациям в исполнении законодательства по обеспечению топливом населения и организаций.

2.29. Осуществляет подготовку и рассмотрение предложений по выделению ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на покрытие расходов при продаже топлива населению и организациям, финансируемым из областного бюджета Ульяновской области.

2.30. Осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным расходованием средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области на закупку топлива для населения и бюджетных организаций, на газификацию Ульяновской области, а также контроль за правомерным, целевым, эффективным исполнением и расходованием топливно-энергетических ресурсов, приобретаемых за счет средств областного бюджета Ульяновской области.

2.31. Подготавливает предложения по организации и стимулированию разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах областной инфраструктуры.

2.32. Участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

2.33. Участвует в работе по развитию сотрудничества с зарубежными фирмами и организациями с иностранными инвестициями в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, ресурсосбережения и экологии.

2.34. Осуществляет анализ эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и подготовку предложений по объемам областного заказа на поставку электрической и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических мощностей на территории Ульяновской области.

2.35. Разрабатывает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.36. Взаимодействует с организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, научными, проектными, геологическими и геофизическими организациями и другими организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс Ульяновской области.

2.37. Принимает предусмотренные законодательством меры по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере благоустройства.

2.38. Осуществляет в установленном законом порядке производство по делам об административных правонарушениях в сфере благоустройства в пределах предоставленной компетенции.

2.39. Обеспечивает защиту государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с возложенными на Министерство задачами.

2.40. Организует прием граждан и юридических лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.41. Организует сбор, а также систематизацию и анализ информации, отражающей производственную деятельность и финансово-экономическое состояние организаций газового хозяйства Ульяновской области.

 

3. Права Министерства

 

Министерство в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области предложения по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области.

3.2. Издавать нормативные правовые акты в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения на территории Ульяновской области.

3.3. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в части топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций, общественных объединений информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций.

3.5. Представлять по поручению Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области интересы Ульяновской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам своей компетенции.

3.6. Осуществлять по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 134-П)

3.7. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, письма).

3.8. Направлять в соответствующие органы материалы для возбуждения уголовных дел.

3.9. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком областных целевых программ и обеспечивать их реализацию.

3.10. Оказывать государственные услуги в соответствии с перечнем и в порядке, установленными Правительством Ульяновской области.

3.11. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

3.12. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.13. Привлекать в установленном порядке для изучения и решения проблем в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, аудиторские фирмы, а также отдельных специалистов.

3.14. Осуществлять в установленном законом порядке производство по делам об административных правонарушениях в сфере благоустройства в пределах предоставленной компетенции.

3.15. Требовать от организаций и граждан представления результатов выполненных работ, общей и (или) специальной документации, в которой ведется учет выполнения работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

3.16. В порядке, установленном законодательством, требовать в необходимых случаях проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, в том числе вскрытия отдельных конструктивных элементов, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.

3.17. Составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.18. Возбуждать дела об административных правонарушениях в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на административное правонарушение, а также при наличии других законных оснований.

3.19. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере благоустройства и налагать административные штрафы в соответствии с Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях.

3.20. Осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации права.

 

4. Организация деятельности Министерства

 

4.1. Министерство возглавляет Министр энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области в установленном порядке.

Министр имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства Ульяновской области.

В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра.

4.2. Министр:

4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия.

4.2.2. Организует работу Министерства и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий и результаты его работы.

4.2.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства; ходатайствует о присвоении особо отличившимся государственным гражданским служащим и работникам Министерства почетных званий Ульяновской области, о награждении их областными наградами и государственными наградами Российской Федерации, применяет меры материального и морального поощрения, а также налагает дисциплинарные взыскания в установленном порядке.

(пп. 4.2.3 в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 134-П)

4.2.4. Подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением.

4.2.5. Организует финансовую деятельность Министерства в пределах утвержденных на очередной финансовый год смет, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности.

4.2.6. Утверждает структуру, штатное расписание и бюджетную смету Министерства.

4.2.7. Осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества, включая оборудование и другие материальные средства.

4.2.8. Представляет Министерство без доверенности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациях.

4.2.9. Обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии.

4.2.10. Утверждает правила внутреннего служебного и трудового распорядка Министерства.

4.2.11. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Министерства областных государственных предприятий, учреждений и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым, правомерным и эффективным использованием бюджетных средств и материальных ресурсов.

4.2.12. Обеспечивает в установленном порядке проведение учета, ревизий, составление отчетности подведомственными организациями.

4.2.13. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных.

4.2.14. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций.

4.2.15. Представляет Губернатору Ульяновской области:

ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет об их исполнении;

предложения по формированию проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций.

4.2.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного регулирования в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

В состав коллегии входят Министр, его заместители, руководители структурных подразделений, а также по согласованию руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций, ученые области.

Состав коллегии утверждается Министром.

Председателем коллегии является Министр.

По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, правовым актом Министерства.

4.4. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.

5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.