Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

Адрес: 432063, г. Ульяновск,
улица Кузнецова, д. 5а.
тел. (8422) 41-37-71,
e-mail: 413157@mail.ru

Тема: "Проект Закона Ульяновской области "Об организации капитального ремонта многоквартирных домов в Ульяновской области"

  СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ ЗАКОНА ВЫ МОЖЕТЕ НАПРАВЛЯТЬ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:

412443@mail.ru

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона.

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным Законом от 25 декабря 2012 года  № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с организацией капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области.

Статья 2.  Региональный оператор по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ульяновской области.

1. Региональный оператор по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ульяновской области (далее - региональный оператор) создаётся уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области.

2. Региональный оператор осуществляет деятельность с соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

3. В целях осуществления функций, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации Региональный оператор:

1) формирует региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - региональная программа) в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона;

2) заключает договоры с собственниками помещений в многоквартирных домах, принявших решение о формирование фонда капитального ремонта на счёте (счетах) регионального оператора в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) организует начисление, сбор и учёт взносов, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - собственники помещений), в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счёте (счетах) регионального оператора, путём заключения договора со специализированной организацией. Учёт взносов, уплачиваемых собственниками помещений должен быть обеспечен в отношении каждого многоквартирного дома, каждого собственника помещений. Информация о размере фонда капитального ремонта в разрезе каждого многоквартирного дома размещается на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным;

4) открывает на своё имя счёт в кредитной организации, отобранной попечительским советом регионального оператора, для аккумулирования взносов собственников помещений, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте (счетах) регионального оператора;

5) открывает на своё имя специальный счёт и совершает операции по этому счёту в случае, если собственники помещений на общем собрании собственников помещений выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счёта;

6) осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт), собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте (счетах) регионального оператора. Функции технического заказчика работ по капитальному ремонту Региональным оператором могут быть переданы органам местного самоуправления или муниципальным бюджетным учреждениям на основании договора;

7) осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте (счетах) регионального оператора, в соответствии с порядком, предусмотренным региональной программой;

8) управляет временно свободными денежными средствами в порядке, установленном попечительским советом регионального оператора;

9) региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объём средств, предоставляемых за счёт средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), не более 40 процентов от объёма взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год;

10) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых региональным оператором и (или) полученных при содействии регионального оператора, приостанавливает финансирование в случае выявления нецелевого использования средств.

4. Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.

5. Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности Регионального оператора осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации и в соответствии с порядком, утверждённом Правительством Ульяновской области.

Статья 3. Формирование фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

1. Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - фонд капитального ремонта) формируется собственниками помещений каждого многоквартирного дома в соответствии с условиями, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменён в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений. В случае если такое решение принято до возникновения обязанности собственников по уплате взносов на капитальный ремонт, предусмотренной Жилищным кодексом Российской Федерации, оно вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счёта, региональному оператору решения общего собрания собственников помещений.

В остальных случаях решение общего собрания собственников помещений вступает в силу в сроки, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.    

3. Минимальный размер фонда капитального ремонта, собственники помещений которого формируют указанные фонды на специальных счетах, должен составлять:

1) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию до 1991 года (включительно), 20 процентов от стоимости комплексного капитального ремонта данного многоквартирного дома, предусмотренного региональной программой капитального ремонта;

2) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 1992 года по 2002 год (включительно), 50 процентов от стоимости комплексного капитального ремонта данного многоквартирного дома, предусмотренного региональной программой капитального ремонта;

3) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 2003 года, 100 процентов от стоимости комплексного капитального ремонта данного многоквартирного дома, предусмотренного региональной программой капитального ремонта.

4. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений в срок до 25 числа месяца, следующего за отчётным, независимо от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта.

Статья 4. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

1. Региональным оператором в орган государственного жилищного надзора в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным предоставляются следующие сведения:

1) адресный перечень многоквартирных домов, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора;

2) отчёт о поступлении взносов на капитальный ремонт в разрезе каждого многоквартирного дома;

3) отчёт об остатках средств фондов капитального ремонта в разрезе каждого многоквартирного дома.

2. Владельцем специального счёта в орган государственного жилищного надзора предоставляются:

1) в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счёта уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме, справки из банка об открытии специального счёта;

2) ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, отчёт о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений, о размере остатка средств на специальном счёте.

Статья 5. Использование  средств фонда капитального ремонта

1. За счёт средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом органа исполнительной власти Ульяновской области, может осуществляться финансирование следующих работ (услуг):

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасадов, в том числе балконов, отмостков, смена входных дверей, окон в подъездах, ремонт встроенно-пристроенных помещений лестничных клеток;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундаментов многоквартирных домов;

8) благоустройство придомовой территории;

9) изготовление проектной документации на капитальный ремонт.

2. За счёт средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом органа исполнительной власти Ульяновской области, может осуществляться погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты работ (услуг), указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

3. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счёте (счетах) регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счёте (счетах) регионального оператора, независимо от того, расположены ли указанные многоквартирные дома на территории одного или разных муниципальных образований.

Статья 6. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта.

1. Государственная поддержка капитального ремонта за счёт средств областного бюджета Ульяновской области оказывается для работ (услуг), указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона.

2. Максимальный размер государственной поддержки капитального ремонта указан в приложении 1 к настоящему Закону.

3. Муниципальная поддержка капитального ремонта за счёт средств бюджета муниципального образования предусматривается нормативным актом муниципального образования в размере не менее, предусмотренного приложением 1 к настоящему Закону.

4. Государственная, муниципальная поддержка капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на один вид работ оказывается только один раз.

5. Государственная поддержка капитального ремонта за счёт средств областного бюджета Ульяновской области не оказывается в следующих случаях:

1) многоквартирный дом введён в эксплуатацию позднее 2002 года;

2) каждая квартира в многоквартирном доме имеет обособленный выход на земельный участок;

3) собственники помещений приняли решение о переносе срока капитального ремонта с предусмотренного региональной программой на более ранний.

Статья 7. Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Ульяновской области.

1. Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Ульяновской области разрабатывается в соответствии с требованиями, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации и утверждается Правительством Ульяновской области.

2. Региональная программа должна содержать:

1) адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, за исключением признанных в установленном порядке аварийными, с указанием видов и стоимости планируемых работ по капитальному ремонту, сроков проведения таких работ. Адресный перечень многоквартирных домов формируется на основании графиков капитального ремонта, разработанных и утверждённых органами местного самоуправления, с учётом объёма софинансирования мероприятий по капитальному ремонту из областного бюджета Ульяновской области;

2) объём софинансирования мероприятий по капитальному ремонту из областного бюджета Ульяновской области;

3) долю софинансирования мероприятий по капитальному ремонту за счёт средств бюджетов поселений и городских округов;

4) планируемые показатели выполнения региональной программы.

3. Региональная программа формируется на срок, позволяющий завершить комплексный капитальный ремонт в каждом многоквартирном доме.

4. Очерёдность выполнения капитального ремонта определяется на основании критериев определения очерёдности капитального ремонта (Приложение 1) в соответствии с порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утверждённым Правительством Ульяновской области.

5. Органами местного самоуправления на основании критериев, определённых в настоящем Законе, и мониторинга технического состояния многоквартирных домов, выполненного в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Ульяновской области, формируется график проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования. Предпочтение при формировании графика должно отдаваться комплексному капитальному ремонту.

6. Графики капитального ремонта должны быть сформированы в каждом муниципальном образовании не позднее 01 апреля 2013 года.

 _______________

Приложение 2

к Закону Ульяновской области

 

Критерии определения очерёдности выполнения капитального

 ремонта многоквартирных домов  

 

№ п/п

Наименование критерия

Максимальное

количество баллов

Коэффи-циент весомости

 

1

2

3

4

1. Технические критерии

1.1.

Продолжительность эксплуатации объектов общего имущества после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или проведения последнего комплексного капитального ремонта:

 

Более 50 лет

10

10

 

30-50 лет

8

 

20-30 лет

6

 

10-20 лет

4

 

До 10 лет

1

1.2.

Техническое состояние объектов общего имущества, в отношении которых планируется капитальный ремонт:

Физический износ общего имущества составляет свыше 60 %

10

10

Физический износ общего имущества составляет от 40 % до 60 %

5

Физический износ общего имущества составляет от 20 до 40 %

3

Физический износ составляет до 20 %

1

 

1.3.

Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными статьёй _____  настоящего Закона видами работ:

Планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении)

10

10

Планируется проведение более 50 % всех видов работ

5

Планируется выборочный капитальный ремонт (менее 50 % всех видов работ)

2

1.4.

Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта:

Теплоизоляция ограждающих конструкций и внедрение других ресурсосберегающих технологий

10

10

Внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций

5

Только восстановление проектных эксплуатационных характеристик

1

  • 2. Организационные критерии

2.1.

Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании:

За проведение капитального ремонта и его долевое финансирование  подано более 90 % голосов собственников помещений от общего числа голосов собственников помещений

5

5

За проведение капитального ремонта и его долевое финансирование подано более 67 %, но менее 90 % голосов собственников помещений от общего числа голосов собственников помещений

3

За проведение капитального ремонта и его долевое финансирование подано 67 % голосов собственников помещений от общего числа голосов собственников помещений

1

2.2.

Степень готовности  многоквартирного дома к капитальному ремонту:

Представлена проектная документация, включая смету расходов

10

5

 

Представлена только укрупнённая предварительная смета расходов

1

5

2.3.

Работа в единой региональной системе объектового учёта:

Работа организации, осуществляющей управление многоквартирным домов  в Региональной государственной информационной системе ЖКХ и энергоэффективности Ульяновской области 

5

5

2.4.

Организация сбора средств с населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги:

Наличие у организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, договора со специализированной организацией на сбор и перечисление поставщикам коммунальных услуг средств, поступающих от населения за потреблённые жилищно-коммунальные услуги

 

 

 

5

 

 

 

5

2.5.

Наличие совета многоквартирного дома:

Наличие избранного общим собранием собственников помещений совета многоквартирного дома и его председателя

5

5

3. Финансовые критерии

3.1.

Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме:

Среднемесячный уровень сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги за 12 месяцев до даты подачи заявки собственников помещений составляет более 95 %

10

5

Среднемесячный уровень сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги за 12 месяцев до даты подачи заявки собственников помещений составляет более 90 % и до 95 %

3

Среднемесячный уровень сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги за 12 месяцев до даты подачи заявки собственников помещений составляет 90 % и менее

1

 

Ранжирование многоквартирных домов осуществляется по сумме баллов, присваиваемых дому при его оценке по каждому критерию. Таким образом, критерии отбора используются по принципу комплексной оценки: многоквартирный дом оценивается по каждому из критериев, а определение места многоквартирного дома в очереди на право включения в региональную программу осуществляется по сумме набранных по всем критериям баллов.

 

______________________

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Ульяновской области

 

Максимальной размер государственной и минимальный размер

муниципальной

 поддержки для капитального ремонта общего имущества

многоквартирных домов

№ п/п

Муниципальный район, городской округ

Для многоквартирных, введённых в эксплуатацию  до 1991 года,%

Для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 1992 по 2002 годы, %

 

 

 

 

Доля государственной поддержки капитального ремонта за счёт средств областного бюджета Ульяновской области

Доля муниципальной поддержки капитального ремонта за счёт средств местных бюджетов поселения и городских округов Ульяновской области

Доля государственной поддержки капитального ремонта за счёт средств областного бюджета Ульяновской области

Доля муниципальной поддержки капитального ремонта за счёт средств местных бюджетов поселения и городских округов Ульяновской области

1.

Базарносызганский район

40

40

25

25

 

2.

Барышский район

40

40

25

25

 

3.

Вешкаймский район

40

40

25

25

 

4.

Инзенский район

40

40

25

25

 

5.

Карсунский район

40

40

25

25

 

6.

Кузоватовский район

40

40

25

25

 

7.

Майнский район

40

40

25

25

 

8.

Мелекесский район

40

40

25

25

 

9.

Николаевский район

40

40

25

25

 

10.

Новомалыклинский район

40

40

25

25

 

11.

Новоспасский район

40

40

25

25

 

12.

Павловский район

40

40

25

25

 

13.

Радищевский район

40

40

25

25

 

14.

Сенгилеевский район

40

40

25

25

 

15.

Старокулаткинский район

40

40

25

25

 

16.

Сурский район

40

40

25

25

 

17.

Тереньгульский район

40

40

25

25

 

18.

Ульяновский район

40

40

25

25

 

19.

Цильнинский район

40

40

25

25

 

20.

Чердаклинский район

40

40

25

25

 

21.

город Димитровград

35

45

20

30

 

22.

город Новоульяновск

35

45

20

30

 

23.

город Ульяновск

30

50

10

40

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Директор НП «СРО «Симбирский дом» Г.А. Николаев                                                                                 

Для реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов в ульяновской области создается Региональный оператор по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ульяновской области (далее - региональный оператор).

Считаем необходимым в данный законопроект внести следующие изменения и дополнения:

1. п. 3 части 3 статьи 2 Законопроекта дополнить критериями выбора специализированной организации. Например, путем проведения конкура либо по указанию исполнительного органа.

2. Пунктом 8) части 3 статьи 2 Законопроекта предусмотрено право регионального оператора управлять временно свободными денежными средствами фонда капитального ремонта. Однако это положение расширяет финансовые полномочия регионального оператора, установленные Жилищным кодексом РФ. Перечень операций по специальному счету предусмотрен частью 1 статьи 177 ЖК РФ и носит закрытый характер.

3. Так же в Законопроекте не раскрыты основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, что противоречит статье 185 ЖК РФ. В качестве одного из способов обеспечения финансовой устойчивости, на наш взгляд, следует предусмотреть обязанность регионального оператора страховать свое имущество, а также ответственность перед собственниками общего имущества многоквартирных домов.

4. В нарушение пункта 2) статьи 167 ЖК РФ в Законопроекте не предусмотрен порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Однако именно вопрос технического состояния общего имущества должен иметь первостепенное значение при определении очередности проведения капитального ремонта в тех или иных домах. Будет целесообразным создать независимую экспертную комиссию (возможно при региональном операторе), которая проводила бы обследования МКД, анализировала отчеты о предыдущих текущих и капитальных ремонтах и давала экспертное заключение на предмет технического состояния инженерных и иных систем каждого дома.

5. Региональному оператору следует не самостоятельно вести контроль за целевым использованием финансовых средств, как это предусмотрено пунктом 10) части 3 статьи 2 Законопроекта, а совместно с органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления, прежде всего, совместно со Счетной палатой Ульяновской области. Правовое основание - статья 186 Жилищного кодекса.

6. Отдельные критерии определения очередности проведения капитального ремонта (Приложение № 1) сформулированы некорректно и подлежат пересмотру.

Так, пункт 1.4. Приложения предлагает качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта в качестве критерия, в рамках которого теплоизоляция ограждающих конструкций и внедрение других ресурсосберегающих технологий оценивается в 10 баллов, внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций - в 5 баллов, только восстановление проектных эксплуатационных характеристик - в 1 балл. Однако это в корне противоречит основным принципам и задачам проведения капитального ремонта как способу восстановления и обеспечения дальнейшего функционирование многоквартирных домов. Внедрение же новых технологий на домах морально и физически устаревшего жилого фонда подчас технически невозможно. Таким образом, в данном критерии изначально имеется противоречие.

Пункт 2.1.: уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании. Из практики проведения общих собраний собственников, как очных, так и заочных, следует, что высокий показатель участия собственников в голосовании - это 60-70 % от общего числа собственников. Поэтому 90-процентная явка и (или) голосование - это заведомо нереальный показатель. Ставить возможность проведения капитального ремонта МКД в зависимость от процента проголосовавших собственников заведомо несправедливо и приведет лишь к большому количеству подложных документов при формировании ежегодного плана проведения капитального ремонта.

Необходимо дополнить технические критерии:

«- непроведение капитального ремонта МКД до настоящего времени - 10 баллов,

- проведение капитального ремонта МКД на основании Федерального закона № 185-ФЗ или на основании Закона «О приватизации жилищного фонда РФ» - 0 баллов».

 

Так же предлагаем дополнить финансовые критерии:

«- внесение собственниками жилых помещений МДК 90% необходимой для ремонта дома суммы - 10 баллов».

Также необходимо добавление в данный Законопроект положений о возникновении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в МДК в следующей формулировке:

«Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен данный многоквартирный дом».

 

  • Администрация муниципального образования «Радищевский район»  

Администрация муниципального образования «Радищевский район»  направляет предложение  к проекту закона «Об организации капитального ремонта многоквартирных домов в Ульяновской области» в соответствии с Федеральным Законом от 25 декабря 2012года №271-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:

- по исключению п.3 статьи 5.

(Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в  одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счёте(счетах) регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счёте(счетах) регионального  оператора, независимо от того, расположены ли указанные многоквартирные дома на территории одного или разных муниципальных образований).

 

  • Каленов Г.В., депутат Ульяновской Городской Думы       

          В статье 2:

          часть 2 изложить в следующей редакции:

«Региональный оператор осуществляет деятельность с соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации с учётом особенностей, установленных  Жилищным кодексом Российской федерации, настоящим Законом, иными нормативными  правовыми актами Ульяновской области, своим Уставом».

          в пункте 6 части 3 предложение «Функции  технического заказчика  работ по капитальному ремонту  Региональным оператором могут быть переданы органам местного самоуправления или муниципальным бюджетным учреждениям на основании договора» изложить в следующей редакции «Функции технического заказчика  работ по капитальному ремонту Региональным оператором могут быть переданы с согласия собственников многоквартирного дома, по отношению к которому Региональный оператор выступает техническим заказчиком, органам местного самоуправления или муниципальным бюджетным учреждениям на основании договора».

          пункт 8 части 3 изложить в следующей редакции:

          «8) управляет временно свободными денежными средствами в порядке, установленном наблюдательным советом Регионального оператора»;

          часть 3 дополнить пунктами 11, 12 и 13 следующего содержания

          «11) привлекает подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса.

          12) предоставляет и раскрывает информацию о своей деятельности, отвечает на запросы и иные обращения собственников многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области.

          13) хранит информацию о своих основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения Региональным оператором возложенных на него функций и полномочий); информацию о выполненных и выполняемых работах в домах, собственниками которых принято решение о перечислении взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении Регионального оператора».

          Часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

          «3. Минимальный размер фонда капитального ремонта, собственники помещений которого формируют указанные фонды на специальных счетах, должен составлять:

1) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию до 1917 года (включительно), 15 процентов от стоимости комплексного капитального ремонта данного многоквартирного дома, предусмотренного региональной программой капитального ремонта;

2) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию до 1991 года (включительно), 20 процентов от стоимости комплексного капитального ремонта данного многоквартирного дома, предусмотренного региональной программой капитального ремонта;

3) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 1992 года по 2004 год (включительно), 50 процентов  от стоимости комплексного капитального ремонта данного многоквартирного дома, предусмотренного региональной программой капитального ремонта;

4) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 2005 года, 100 процентов от стоимости комплексного капитального ремонта данного многоквартирного дома, предусмотренного региональной программой капитального ремонта». 

          В части 5 статьи 7 предложение «Предпочтение при формировании графика должно отдаваться комплексному капитальному ремонту» исключить.

          Дополнить статьёй 8 следующего содержания:

          «Статья 8. Раскрытие информации Региональным оператором.

1. Под раскрытием информации в настоящем Законе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

2. Региональный оператор обязан разместить (опубликовать) указанную в статье 8 настоящего закона информацию в течение 2 месяцев со дня своего образования.

3. Информация о результатах деятельности Регионального оператора должна храниться в течение 50 лет.

4. Региональный оператор обязан раскрывать следующую информацию:

1) общая информация о Региональном операторе;

2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения Региональным оператором возложенных на него функций и полномочий);

3) информация о выполненных и выполняемых работах в домах, собственниками которых принято решение о перечислении взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении Регионального оператора.

5. В рамках общей информации о региональном операторе раскрытию подлежат следующие сведения:

1) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя Регионального оператора;

2) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

3) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения Регионального оператора, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

4) режим работы Регионального оператора, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками Регионального оператора;

5) перечень многоквартирных домов, использующих услуги Регионального оператора, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них.

6. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности Регионального оператора раскрытию подлежат следующие сведения:

1) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

2) сведения о доходах, полученных от исполнения возложенных на него функций, полномочий, задач (по данным раздельного учета доходов и расходов);

3) сведения о расходах, понесенных в связи с исполнением возложенных на него функций, полномочий, задач (по данным раздельного учета доходов и расходов).

7. В рамках информации о выполненных и выполняемых работах в домах, собственниками которых принято решение о перечислении взносов на капитальный ремонт на счет Регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора, раскрытию подлежат следующие сведения:

1) информация о заключённых договорах, стоимости, видах, качестве, сроках и иных характеристиках работ.

2) информация об услугах, связанных с достижением целей, поставленных перед Региональным оператором.

8. Информация раскрывается путем:

1) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого Правительством Ульяновской области, в сети Интернет.

2) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов государственной власти Ульяновской области (далее - официальные печатные издания);

3) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении Регионального оператора

4) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

9. Региональный оператор обязан сообщать по запросу собственников помещений в многоквартирном доме (далее - собственников), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объёме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

10. Региональный оператор обязан размещать на информационных стендах (стойках) в помещении Регионального оператора и сообщать по запросу собственников адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация».

          Дополнить статьёй 9 следующего содержания:

«Статья 9. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

1. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется Региональным оператором путем проведения открытого конкурса.

2. Во исполнение указанной в части 1 настоящей статьи функции, Региональный оператор проводит следующие мероприятия:

1) определяет предмет конкурса, срок проведения конкурса, организатора конкурса;

2) утверждает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсная документация);

3) участвует в формировании и работе конкурсных комиссий по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсные комиссии);

4) заключает договор подряда с победителем конкурса.

3. Организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган, определенный Правительством Ульяновской области. Подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса.

4. Участниками конкурса могут быть компании, имеющие право заниматься деятельностью, составляющую предмет конкурса и соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации».

 

          Дополнить статьёй 10 следующего содержания:

          «Статья 10. Органы управления Регионального оператора

1. Органами управления Регионального оператора являются наблюдательный совет Регионального оператора, правление Регионального оператора, генеральный директор Регионального оператора.

2. Наблюдательный совет Регионального оператора:

1) Наблюдательный совет Регионального оператора осуществляет контроль за деятельностью Регионального оператора, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Регионального оператора решений, использованием средств Регионального оператора, соблюдением Региональным оператором действующего законодательства.

2) Наблюдательный совет Регионального оператора действует на общественных началах, члены наблюдательного совета Регионального оператора не состоят в штате Регионального оператора.

3) Председатель наблюдательного совета Регионального оператора назначается на должность и освобождается от должности Правительством Ульяновской области. Председатель наблюдательного совета Регионального оператора назначается на срок не более двух лет. Новая кандидатура на должность председателя наблюдательного совета Регионального оператора назначается одновременно с досрочным освобождением от должности председателя наблюдательного совета Регионального оператора, ранее назначенного на эту должность.

4) Состав наблюдательного совета Регионального оператора утверждается Правительством Ульяновской области. В состав наблюдательного совета Регионального оператора на срок, в течение которого действуют полномочия Председателя наблюдательного совета Регионального оператора, включаются не более девяти человек, подавших заявление на включение в состав наблюдательного совета Регионального оператора.

5) Полномочия членов наблюдательного совета Регионального оператора, утвержденных в установленном частью 4 настоящей статьи порядке, могут быть прекращены досрочно на основании представлений Губернатора Ульяновской области, Правительства Правительства Ульяновской области, Законодательного собрания Ульяновской области, Общественной палаты Ульяновской области. Указанные в настоящей части представления должны содержать предложения о назначении новых членов наблюдательного совета Регионального оператора. При этом полномочия членов наблюдательного совета Регионального оператора, в отношении которых поданы представления о досрочном прекращении их полномочий, прекращаются с даты назначения новых членов наблюдательного совета Регионального оператора.

6) Заседания наблюдательного совета Регионального оператора созываются его председателем или не менее чем одной третью членов наблюдательного совета Регионального оператора по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

7) Наблюдательный совет Регионального оператора правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения наблюдательного совета Регионального оператора принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих. По инициативе лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, голосование по вопросам, вынесенным на рассмотрение заседания наблюдательного совета Регионального оператора, может быть проведено заочно.

8) Заседание наблюдательного совета Регионального оператора проводится председателем наблюдательного совета Регионального оператора, а в его отсутствие лицом, уполномоченным председателем наблюдательного совета Регионального оператора.

9) Протокол заседания наблюдательного совета Регионального оператора подписывается председательствующим на соответствующем заседании наблюдательного совета Регионального оператора. Мнение члена наблюдательного совета Регионального оператора по его требованию заносится в протокол.

10) Заседание наблюдательного совета Регионального оператора может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Регионального оператора.

3. При выполнении Региональным оператором возложенных на него функций наблюдательный совет Регионального оператора:

1) рассматривает информацию по вопросам осуществления деятельности Регионального оператора, исполнения решений, принятых органами управления Регионального оператора, а также вырабатывает рекомендации для других органов управления Регионального оператора по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета Регионального оператора;

2) утверждает годовой отчет Регионального оператора

3) рассматривает не реже одного раза в полгода информацию правления Регионального оператора о результатах деятельности Регионального оператора и вырабатывает свои рекомендации по итогам рассмотрения такой информации;

4) ежегодно утверждает по представлению правления Регионального оператора общий объем административно-хозяйственных расходов Регионального оператора, а также его изменения;

5) утверждает по представлению правления Регионального оператора положение о правлении Регионального оператора;

6) заключает трудовой договор с генеральным директором Регионального оператора, вносит изменения в указанный трудовой договор и расторгает его;

7) утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Регионального оператора;

8) принимает иные решения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

Передача полномочий наблюдательного совета Регионального оператора, предусмотренных настоящим Законом, правлению Регионального оператора или генеральному директору Регионального оператора не допускается.

4. Правление  Регионального оператора

1) Правление Регионального оператора является коллегиальным органом управления Регионального оператора.

2) В состав правления Регионального оператора входят генеральный директор Регионального оператора и пять членов правления Регионального оператора.

3) Руководство правлением Регионального оператора осуществляет председатель правления Регионального оператора. Председателем правления Регионального оператора является генеральный директор Регионального оператора.

4) Члены правления Регионального оператора работают в Регионального оператора на постоянной основе.

5) Размер вознаграждения членов правления Регионального оператора и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается наблюдательным советом Регионального оператора.

6) Члены правления Регионального оператора назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Регионального оператора по представлению генерального директора Регионального оператора.

7) Правление Регионального оператора действует на основании утвержденного наблюдательным советом Регионального оператора положения о правлении Регионального оператора, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Регионального оператора.

8) Правление Регионального оператора правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей его членов. Решения правления Регионального оператора принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.

9) На заседании правления Регионального оператора ведется протокол, который представляется членам правления Регионального оператора, в наблюдательный совет Регионального оператора, в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Регионального оператора.

10) Заседания правления Регионального оператора проводятся председателем правления Регионального оператора или уполномоченным им лицом. Протоколы заседания правления Регионального оператора подписываются председательствующим на соответствующем заседании правления Регионального оператора.

5. При выполнении Регионального оператора возложенных на него функций правление Регионального оператора:

1) подготавливает и рассматривает годовой отчет Регионального оператора;

2) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Регионального оператора, в том числе смету административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного наблюдательным советом Регионального оператора;

3) утверждает штатное расписание Регионального оператора, определяет правила внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников Регионального оператора, размер и форму оплаты труда работников Регионального оператора);

4) утверждает организационную структуру Регионального оператора;

5) принимает решение о принятии отчета о расходовании средств Регионального оператора за прошедший отчетный период или решение об отказе в принятии такого отчета;

6. Генеральный директор  Регионального оператора:

1) Генеральный директор Регионального оператора осуществляет функции единоличного исполнительного органа Регионального оператора и руководство текущей деятельностью Регионального оператора.

2) Генеральный директор Регионального оператора назначается на должность Правительством Ульяновской области на срок не более двух лет и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Ульяновской области.

3) Трудовой договор, заключаемый с генеральным директором Регионального оператора, подписывается председателем наблюдательного совета  Регионального оператора.

7. Полномочия генерального директора Регионального оператора:

1) действует от имени Регионального оператора и представляет без доверенности интересы Регионального оператора в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями;

2) возглавляет правление Регионального оператора и организует исполнение решений правления Регионального оператора и наблюдательного совета Регионального оператора;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Регионального оператора;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников Регионального оператора;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) принимает решения по иным отнесенным к компетенции Регионального оператора вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Регионального оператора и правления Регионального оператора».



 

  • Совет дома № 21 по ул. Карла Либкнехта

Председатель Совета дома:  Постаногова Валентина Николаевна

Совет Дома:

Васина Татьяна Николаевна

Юрьев Владимир Иванович

Филатова Елизавета Петровна

Старостина Ольга Вениаминовна

Чаплыгин Александр Михайлович 


Внимательно изучив проект распоряжения Министерства Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в Ульяновской области в целях определения очередности капитального ремонта общего имущества таких домов (далее - Порядок), а также сам Порядок хочется обратить внимание на следующие вопросы, связанные с Критериями определения очерёдности выполнения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Критерии):
1. Разделом 2 «Организационные критерии»

п. 2.1. предусмотрен такой критерий, как уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, исходя из которого многоквартирные дома, где собственники не смогли набрать 67% голосов за проведение капитального ремонта, фактически лишаются 5 - 25 «драгоценных баллов». Из практики проведения общих собраний собственников, следует, что высокий показатель участия собственников в голосовании - это 60-70 % от общего числа  собственников. Обращаем внимание на то, что многоквартирные дома могут состоять из одного подъезда и это 36 - 72 квартиры (в зависимости от этажности и числа квартир на этаже), а могут состоять из 6 - 10 подъездов - 360 - 720 квартир, что делает даже обычный сбор подписей 67% собственников, не говоря уже о проведении собрания собственников, фактически нереальным. 

2. п. 2.2. «Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту» предусматривает готовность проектной документации, включая смету расходов. Резонно возникают вопросы:

- откуда взяться проекту, если ещё не проведён мониторинг?

- каким образом будет проводиться капитальный ремонт без проекта?

- кто должен заказывать и оплачивать проект?  

3. Раздел 3 «Финансовые критерии» считаем вообще фантастическим, так как практически на всю Ульяновскую область найдутся единицы домов, где сбор оплаты за жильё приближается к 90%-ой отметки. Причём многие собственники жилья не
проживают в принадлежащих им квартирах, в связи с чем, не оплачивают коммунальные услуги. Считаем, что работа с неплательщиками должна вестись отдельно, и никак не должна являться критерием определения очередности проведения капитального ремонта МКД. Несправедливо, если дисциплинированные собственники  будут страдать от безответственности 4-5 человек.  

Возможно было бы целесообразным считать финансовым критерием 90 % собранных жильцами собственных денежных средств необходимых на капитальный ремонт .
 

4. Наконец, последнее, но самое главное. Считаем более разумным и целесообразным дифференцировать многоквартирные дома не только по степени необходимости комплексного ремонта, но и по степени необходимости капитального ремонта отдельных систем и конструкций. То есть, предлагаем сформировать не одну очередь, а две параллельные очереди. Первая очередь - это многоквартирные дома, требующие комплексного капитального ремонта. Вторая очередь - это дома не требующие комплексного капитального ремонта, но которым необходим капитальный ремонт какой-то отдельной конструкции или системы. Целесообразно такое деление, прежде всего потому, что многоквартирные дома, не требующие комплексного капитального ремонта, могут оказаться в самом конце очереди, и пока до них дойдёт время, нужно будет проводить уже комплексный капитальный ремонт (что может привести к недовольству людей). На много экономически целесообразно заменить, требующую срочного ремонта условную систему ХВС, чем дождавшись очереди выяснить, что необходим ещё и ремонт размытого фундамента. К тому же собственники домов, не требующих комплексного капитального ремонта, не будут поставлены в зависимость от сроков ремонта домов, требующих комплексного ремонта.

_____________________